Оформление ЭПСМ — электронного паспорта самоходной машины

Работаем дистанционно по всей России
Оформление ЭПСМ — электронного паспорта самоходной машины
Паспорт самоходной машины и других видов техники оформляется для спецтехники, прицепов и всех иных машин с объемом двигателя более 50 куб или электромотором мощностью от 4кВт. т.е, для самоходной техники, указанной в ТР ТС № 010/2011 и № 031/2012:
  1. Тракторы с любым видом привода, кроме мотоблоков;
  2. Дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, включая специальные машины для мелиорации;
  3. Другая техника с соответствующим объемом двигателя и мощностью электромотора.
Иными словами, самоходной считается техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования и с небольшой предельной конструктивной скоростью – не более 50 км/ч.
С 02.11.2022 г. для автомобилей в РФ оформляется ЭПСМ – электронный паспорт самоходной машины. Это то же самое, что и паспорт ТС, где хранится вся информация о технических характеристиках автомобилях. Старые бумажные паспорта больше не оформляются, теперь владельцу авто необходимо иметь паспорт самоходной машины в электронном виде.
  1. Массовое производство с последующей реализацией, включая импорт;
  2. Единичное производство;
  3. Изготовление ТС из готовых комплектов запчастей (кит-наборов).
Выдача электронных ПСМ: уполномоченные организации.

Согласно приказу МинПромТорга № 2197, ПСМ в электронном виде оформляется в уполномоченных организациях, к которым относятся:
  1. Организации, входящие в Единый реестр и выполняющие функции органов сертификации;
  2. Испытательные лаборатории с государственной аккредитацией;
  3. Российские изготовители и дилеры, включенные в Единый реестр и имеющие необходимые полномочия.
Список всех уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС приведен на официальном сайте Минпромторга РФ:

Кому требуется оформление ЭПСМ?
Оформлять электронный паспорт самоходной машины нужно:
  • предприятиям-производителям ТС, находящимся на территории РФ, если они не являются уполномоченными организациями для выдачи ЭПСМ на свою продукцию;
  • дилерам и другим организациям, которые декларируют технику согласно сертификату соответствия (СС) или декларации соответствия (ДС).
  • физическим лицам – владельцам самоходных машин, ввозящих их из-за рубежа на территорию РФ для личного некоммерческого использования;
  • компаниям-импортерам, ввозящим подержанные самоходные машины и технику, в том числе ТС, на которые уже ранее оформлялся ПСМ в какой-либо другой стране Таможенного Союза.
Оформление электронных ПСМ: основные этапы
Оформление электронного паспорта самоходной машины производится в несколько этапов, начиная с обращения.

1. Консультация и подготовка документов
Для получения бесплатной консультации оставьте свои контактные данные любым способом: позвоните по телефону, напишите электронное письмо или сообщение в WhatsApp, также можно отправить информацию через форму на сайте. Желательно сразу подготовить все имеющиеся в наличии документы на самоходную машину или технику. Наш технический специалист сам свяжется по указанному в заявке контактному номеру и предложит выслать электронные копии документов. После анализа пакета документов будет произведен окончательный расчет стоимости услуг и установлены сроки оформления документа, а также проверен перечень необходимой документации. При необходимости может потребоваться выслать дополнительно недостающие документы.

2. Согласование стоимости и сроков выполнения заказа
После получения информации о стоимости и сроках оформления клиент должен согласовать их, после чего подписывается договор в электронном виде. В договоре указываются клиентские гарантии и прописывается ответственность сторон.

3. Формирование заявки на оформление электронного ПСМ
Наши специалисты приступают к заполнению заявки на получение ЭПСМ. На каждую единицу техники или самоходную машину выдается свой отдельный экземпляр.

4. Выдача электронных ПСМ
Регистрация электронных ПСМ, как и обычных ЭПТС автомобилей, производится на портале системы электронных паспортов (СЭП). Для этого необходимо зарегистрировать аккаунт в системе, если это не было сделано ранее.
На этом оформление ЭПСМ можно считать завершенным. При оформлении в системе в течение первых суток ЭПСМ будет иметь статус «незавершенный», пока не будет произведена оплата утиль сбора. В свою очередь для его оплаты вам на электронную почту будет отправлена выписка из электронного паспорта самоходной машины. Также ее можно найти в личном кабинете на сайте СЭП.
Стоимость
оформления ЭПСМ

Документы, которые необходимо предоставить:
  • Паспорт РФ владельца;
  • ПСМ (при наличии);
  • Техническая документация на самоходную машину или технику:
  • Фотографии ТС с четырех сторон, фото салона, шин, оборудования под капотом, шильдов (VIN, номера – заводской, двигателя).
Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию: