Выдача электронных ПСМ: уполномоченные организации.Согласно приказу МинПромТорга № 2197, ПСМ в электронном виде оформляется в уполномоченных организациях, к которым относятся:
- Организации, входящие в Единый реестр и выполняющие функции органов сертификации;
- Испытательные лаборатории с государственной аккредитацией;
- Российские изготовители и дилеры, включенные в Единый реестр и имеющие необходимые полномочия.
Список всех уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС приведен на официальном сайте Минпромторга РФ:
Кому требуется оформление ЭПСМ?Оформлять электронный паспорт самоходной машины нужно:
- предприятиям-производителям ТС, находящимся на территории РФ, если они не являются уполномоченными организациями для выдачи ЭПСМ на свою продукцию;
- дилерам и другим организациям, которые декларируют технику согласно сертификату соответствия (СС) или декларации соответствия (ДС).
- физическим лицам – владельцам самоходных машин, ввозящих их из-за рубежа на территорию РФ для личного некоммерческого использования;
- компаниям-импортерам, ввозящим подержанные самоходные машины и технику, в том числе ТС, на которые уже ранее оформлялся ПСМ в какой-либо другой стране Таможенного Союза.
Оформление электронных ПСМ: основные этапыОформление электронного паспорта самоходной машины производится в несколько этапов, начиная с обращения.
1. Консультация и подготовка документовДля получения бесплатной консультации оставьте свои контактные данные любым способом: позвоните по телефону, напишите электронное письмо или сообщение в WhatsApp, также можно отправить информацию через форму на сайте. Желательно сразу подготовить все имеющиеся в наличии документы на самоходную машину или технику. Наш технический специалист сам свяжется по указанному в заявке контактному номеру и предложит выслать электронные копии документов. После анализа пакета документов будет произведен окончательный расчет стоимости услуг и установлены сроки оформления документа, а также проверен перечень необходимой документации. При необходимости может потребоваться выслать дополнительно недостающие документы.
2. Согласование стоимости и сроков выполнения заказаПосле получения информации о стоимости и сроках оформления клиент должен согласовать их, после чего подписывается договор в электронном виде. В договоре указываются клиентские гарантии и прописывается ответственность сторон.
3. Формирование заявки на оформление электронного ПСМНаши специалисты приступают к заполнению заявки на получение ЭПСМ. На каждую единицу техники или самоходную машину выдается свой отдельный экземпляр.
4. Выдача электронных ПСМРегистрация электронных ПСМ, как и обычных ЭПТС автомобилей, производится на портале системы электронных паспортов (СЭП). Для этого необходимо зарегистрировать аккаунт в системе, если это не было сделано ранее.
На этом оформление ЭПСМ можно считать завершенным. При оформлении в системе в течение первых суток ЭПСМ будет иметь статус «незавершенный», пока не будет произведена оплата утиль сбора. В свою очередь для его оплаты вам на электронную почту будет отправлена выписка из электронного паспорта самоходной машины. Также ее можно найти в личном кабинете на сайте СЭП.